Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном к 69-й годовщине победы над японскими захватчиками во время мировой войны, с призывом к Японии более ответственно подходить к оценке ...
все новостиКабуки — древний жанр японского театра
Япония — родина древних и захватывающих видов искусства. Самобытность и история этой страны породила много необычных и интересных способов, передать эмоции зрителям и слушателям, например драма Но, или танцы Кагура. Однако, все они, были доступны лишь посвященным, пока в начале 17-ого века, не появился новый жанр японского театра — Кабуки.
Истоки театра в ритуальных танцах
Они были очень распространены в синтоиских храмах Японии, где служили и служат в настоящий момент, для развлечения прихожан. Танец исполнялся девушками, облаченными в специальные одежды, с особым гримом на лице.
В Идзумо был подобный храм, а одну из его танцовщиц звали Идзумо-но Окуни. Она была простой девушкой, дочерью местного кузнеца. Красота и плавность ее движений, вызывала восхищение местных жителей. Исторические записи сравнивали ее кожу с персиком, а волосы — с ветвями ивы. Многие люди, пришедшие в храм, были очарованны ее голосом и добрым сердцем.
Судьба Идзумо-но Окуни
Вскоре, судьба вынудила Идзумо-но Окуни, перебраться в один из самых величественных и древних городов Японии — Киото. Там она продолжила свое занятия, а в качестве подмостков выбрала себе русло сухой реки и шумные улицы столицы.
Первым номером ее программы, стал древний, буддийский танец возглашения, это танец, придуманный монахом, был очень популярен в народе. Девушка исполнила его с необычайной грацией и артистизмом, так, что собрала вокруг себя толпу восхищенных зрителей. В скором времени, ее танцы стали настолько популярны, что даже феодальные князья того времени, высказали ей свое почтение, а сын сегуна Токугавы, даже подарил драгоценные бусы.
Время шло, а популярность молодой исполнительницы только росла. Слухи о ней, ходили теперь по всему городу, и привлекали к ее танцам, внимание огромного количества людей. Народная простота ее танцев, постепенно сменялась более изящными светскими и романтическими мотивами. Новый жанр японского театра искал выхода через эту хрупкую девушку, не боявшуюся экспериментировать.
К танцам, вскоре добавилось чтение стихов, балад, комические представления, пантомима и поэтическая импровизация, приправленные звуками сямисэна и других национальных инструментов. И люди, утомленные длительной эпохой войн, с удовольствием прикоснулись к этому живительному источнику, и по достоинству оценили гармоничное сочетание стилей и техник нового театра. Так появился новый театр — Кабуки, это выражение дословно, по Японски обозначает искусство петь и танцевать.
Кабуки появился на многолюдных улочках Киото, его зрителями были случайные прохожие, однако, вскоре, популярность этого жанра вытолкнула его и в другие города. У Идзумо-но Окуни появилось множество последователей, дающих представления и разнося славу Кабуки по всей Японии.
Завершение формирования нового жанра происходит в 1603 году. Сама же Окуни, выступавшая, вначале только в Киото, вскоре смогла позволить себе, иметь собственную сцену, которая появилась в Китано, на территории местного храма.
Однако, работа не была безоблачной. Вскоре, на труппу Окуни, упала тень социального недоверия и презрения, не коснувшаяся, однако, самой основательницы. Все дело было в артистах, которые, занимали в иерархической системе Японии того времени, едва ли не самое нижнее положение. И только усугубляли это положение своим безнравственным и распущенным поведением. Все это не добавляло Кабуки любви, как со стороны населения, так и со стороны властей.
Вскоре же, деятельность труппы Окуни, была прекращена совсем. Это произошло во время гастролей в Эдо, где исполнителей ждал феноменальный успех у местного населения, имевший, однако, и другую сторону — танцовщицы театра пришлись местным самураям настолько по душе, что вскоре начались поединки. Данная ситуация породила в правительстве массовые недовольства труппой Окуни и вскоре ее деятельность была запрещена. Однако, виной всему стали сторонние причины, а не сама труппа.
Последователи театра Кабуки и скандалы вокруг него
Однако, дело Окуни только ширилось и процветало. Многие актрисы, подражая ей, вышли на подмостки, чтобы продолжить ее великое дело. Кабуки превратилось в одно из самых любимых развлечений, жителей больших городов Японии.
Люди приходили, чтобы посмотреть на грациозных танцовщиц, исполняющих прекрасное действо, но в то же время видели их распущенность и ветреное поведение за кулисами. Многие актрисы были уличены в непристойном поведении. Все это развращало и негативно влияло на зрителей, что навлекло на тетр Кабуки гнев властей, вылившийся в определенные ограничения, связанные с появлением женщин на сцене. А сами действа переместились на городские окраины, где по мнению, чиновников, они оказали бы меньше вреда для морали городской толпы.
Однако, на этом скандалы не закончились — в скором времени были отправлены в ссылку некоторые высокопоставленные дамы, уличенные в отношениях с актерами театра. А во время одного представления в 1626 г, на окраине Эдо начались массовые беспорядки, вследствие огромного наплыва зрителей. Эти и еще некоторые инциденты, рождающие недобрую славу Кабуки, привели к тому, что в 1629 г был издан указ, запрещающий любое появление женщин на подмостках театра. Это событие, подвело черту под женским театром Кабуки — Онна Кабуки.
Отныне, актерами были только юноши, этот тетр носил имя Вакасю Кабуки, т.е. мужской театр. Однако, точка не была поставлена и здесь. Вскоре, игра и поведение молодых людей в театре и за сценой, были признаны угрозой общественной морали и этот вид театра, стал также, вне закона. Это случилось в 1644 году. Этот год, положил начало гонениям властей не только на театр Кабуки.
В ходе последующих событий, была остановлена деятельность нескольких театров в Эдо, а запреты коснулись театра кукол и некоторых других мест развлечений. Причиной этому, были отношения между актером Кабуки и высокопоставленной дамой. В дальнейшем, борьба за театры шла с переменным успехом — они то открывались, то закрывались вновь, в соответствии с новыми законами, которые ужесточаясь все более, в скором времени запретили давать представления, даже в усадьбах самураев.
Для того чтобы на интернет-сайт заходили пользователи, его необходимо правильно продвигать. На сайте https://blogun.ru/hassockcgahfhg.html можно узнать много полезной информации о раскрутке и продвижении сайтов.
Видео: Театре кабуки дза
Японцы не забывают и всячески поддерживают свои национальные традиции, японская культура свою ...
Традиция сложения стихов в Японии передавалась из поколения в поколения испокон веков. С ...
Японская национальная одежда, которая называется кимоно, стала известна европейцам в XVI ...
Известный японский театр бунраку изначально не был кукольным. В момент его создания это были ...
Япония на сегодняшний день является одной из самых высокоразвитых капиталистических стран. ...
Как гласит древняя легенда Японии, Фудзима возникла примерно в 286 году еще до нашей эры. ...