Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном к 69-й годовщине победы над японскими захватчиками во время мировой войны, с призывом к Японии более ответственно подходить к оценке ...
все новостиЯпонская легенда о 47 ронинах: сказка или быль?
Ронин – самурай, который остался без своего хозяина. В истории существует японская легенда о 47 ронинах, которая уже насчитывает более 300 лет.
Сказка или быль?
Японская легенда 47 ронинов, основана на реальных событиях, хотя со временем, конечно, стала обрастать дополнительными деталями, которые возможно были, а возможно и нет.
Литературный вариант был написан в 1748 году Такеда Изумо, 2-й — Намики Сенрю и Мийоси Соораку. 47 ронинов японская сказка, повествующая о верности самураев, до сих пор ставится в театре Кабуки. Первый показ пьесы состоялся разу после происшествия, которое повествуется в легенде.
Во времена правления пятого сегуна из рода Токугава, в городе Ако на берегах Внутреннего моря правила семья дайме Асано Наганори. Он стал дайме, когда ему было всего 9 лет от роду, получивший пост по наследству, от своего отца. В начале, провинция насчитывала более 300 самураев.
Главным из вассальных самураев был на то время Ооиси Кураносуке Ёсио. Его семья долгие годы служила верной семье Асано, помогая советами и усмиряя буйный нрав семейства. Оговаривалось, что кто-то из младших дочерей Асано был замужем за кем-то из предков Ооиси Ёсио.
С чего началась история
Ходили слухи, что именно Ооиси Кураносуке и был истинным правителем Ако. Именно в то время была усовершенствована добыча соли из морской воды. И по сей день считается лучшим местом добычи в Кансае. Юный правитель Ако увлекался поэзией и наслаждался жизнью.
Наганори изучал все возможные дисциплины, которыми должен был заниматься самурай и дайме, но как то особого увлечения у него к наукам не было. Говорилось, очень любил женскую половину населения и был любимцем с их стороны. Именно по этой причине, вассалов своих он ценил не за верность или способность управлять, а зато насколько красивую девушку, они готовы ему доставить.
Но женился он на Агури Мийоси, исключительно для продолжения династии. Семья Мийоси принадлежала дальними ветвями к роду Асано. Несмотря на женитьбу, красавица не препятствовала своему супругу продолжать связи с многочисленными любовницами. Это была традиция жен самураев, они не препятствовали увлечениям своих благородных мужей. Вот только детей за всю совместную жизнь у них не было, а по традициям тех времен такой дайме был совершенно немыслим.
Если дайме бездетный, то после смерти все имущество и владения его конфисковались в казну, а самураи принимали сан ронинов (самурай, который остался без хозяина). Во избежание этого, Асано усыновил своего младшего брата, Нагахиро.
Именно после официального оглашения брат стал следующим наследником семьи. Есть возможность того, что именно Ооиси Кураносуке дал совет Наганори о усыновлении, ведь на тот момент у главы самураев уже были дети и официальный приемник. А ведь именно его сын очень нуждался в правителе, что бы к своему взрослению не стать ронином, который не будет иметь пистонное место жительства и дохода.
Как официальный правитель Асано Наганори имел официальную работу сегуна, помимо веселья. Ведь, несмотря на то, что у дайме есть веленые провинции, он еще состоит на пожизненной офицерской службе у императора. Такуми-но-ками – название официально должности Асано Наганори.
Суть конфликта
Японская легенда о 47 ронинах гласит, что под новый год в 1701 году Асано был официально признан лицом, принимающим посла от правящего императора Хигасияма-тэнно (1674-1705). Несмотря на то, что император имел почет и огромное уважение в государстве, формальной власти в государстве он не имел.
Каждый сегун был формально вассалом императора и его официальным подданным, поэтому в каждый Новый Год присылали императору богатые подарки, а правитель, как и должен поступать вежливый правитель, отсылал послов к самым могущественным из своих подданных, с ответными дарами. Императорского посла необходимо было встретить нужным образом, со всеми присущими церемониями и почестями. В империи создана была даже специальная должность, которая соблюдала все предписания и церемонии, которые должны выполняться при приеме. Должность имела название мастер церемоний.
Правитель Ако, покинув свои владения, был вынужден поехать в холодный и ветреный Эдо, для выполнения порученного долга. По статусу он мог взять с собой ограниченное число вассальных самураев и законную жену. Глава самураев остался во главе в родовом замке.
Поселение Эдо славилось своей тоской и скукой. Правитель сёгун Цунаёси жестоко, но в быстром порядке выселил из города всех куртизанок, гейш, театральных актеров и убрал все развлечения. Скука заключалась в постоянном притворстве при проведении церемоний, придворного этикета и выдачи поклонов. Так как старик-наставник Кира Ёсинака раздавал поручения и советовал новым дайме как поступать, ему в благодарность прилагались дары и подарки.
Асано Наганори был молод, энергичен и заносчив, но не кому было объяснить правителю, что не стоит портить отношения с интриганами, которые были могущественнее его. Подарки здесь были больше как необходимость, и именно от правильного подбора подарков и их подаче могущественным людям, зависело дальнейшее развитие провинций и дальнейшая внешняя политика. Именно на этой встрече Кира Ёсинака возненавидел Наганори.
И впоследствии начались претензии в сторону правителя. Неправильно назначенное время приема, правила этикета; которые не правильно сообщают; не правильное уведомление прибытия важных и достопочтенных гостей – это лишь малый перечень упреков, которые предоставлял Ёсинака. Это приводило к личным упрекам в сторону Асано Наганори: деревенщина, неуч, который не соблюдает этикет и не уважает никого кроме себя.
Эта проблема была выдвинута на рассмотрение правительства сегунов и о судьбе Наганори решили уже через несколько часов. Было выдвинуто решение сегунов о взыскании всего имущества в пользу государственной казны. По законам империи, вообще, должны были наказать обе стороны конфликта, но сегуны, скорее всего, сочли Ёсинака очень известным и могущественным. После того как Асано Наганори узнал о решение сегунов, он совершил сэппуку, оставив весь клан личных самураев ронинами.
Такая вот грустная история о преданных самураях, которая стала народной легендой в Японии.
Видео: Выставка 47 ронинов
Не зря многие культурологи называют 21 век Азиатским, а самые красивые японские актеры ...
Во второй половине VIII веке появилась антология поэзии «Манъёсю». Двадцать её частей содержат ...
Ох уж эта загадочная Япония! Всё у них отличается от привычного нам. И одежда у них другая, ...
Мифология Японии представляет собой определенную совокупность различных мифологических ...
Надо заметить, что число туристов, посещающих Японию, растёт, растёт и растёт. Кого-то тянет в ...
Всем известны японские мистические истории, которые ложатся в основу одних из самых страшных ...