Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном к 69-й годовщине победы над японскими захватчиками во время мировой войны, с призывом к Японии более ответственно подходить к оценке ...
все новостиЯпонская драматургия
Японская традиционная драматургия делится на театр кукол – дзёрури (театр кукол), театр Но (ёкёку и кёген), театр сингэки и Кабуки.
Драматургия театров Но изначально состояла из танцев и песен и называлась она ёкёку. Текст для такой драматургии слагался из ритмичной прозы либо стихотворения. Определённое место в пьесах театра ёкёку занимает хор, который активно участвует в действиях, объясняя что происходит на сцене, он выражает различные эмоции и оценивает всё происходящее в данной пьесе.
Пьесы этого театра чаще всего основываются на конфликтах, раскрывают тему судьбы и личностей. Сюжеты основываются на легендах и сказаниях, литературных произведениях и исторических фактах. Так же в театре Но используют такую драматургическую форму, как кёгэн, представляющий собой достаточно небольшую комическую пьесу, которая исполняется в промежутках между большими пьесами. Кёген показывает реальную жизнь разных общественных слоёв Японии, живших в 15 – 16 веках.
Чаще всего такие пьесы пишутся лёгким разговорным языком и имеют бытовые сюжеты. За счёт сочетания этих двух форм драматургического театра появляется возможность достичь в представлениях огромного стилевого и тематического разнообразия. В спектаклях театра Но выгодно контрастируют тонкая гармоничность и поэтичность ёкёку и бытовые диалоги кёгенов.
В 16 веке в Японии возникает новое направление в драматургии – театр кукол – дзёрури. Этот вид драматургии основан на народном старинном песенном сказе, соединившийся в 16 веке с традиционным театром кукол и тем самым смог приобрести новое мелодичное звучание. В театре дзёрури практикуется повествовательная форма, гидайю (певец-сказитель) нараспев читает текст под аккомпанемент, который и сопровождает всё действие представления.
Во второй половине 17 века в Японии появляется театр Кабуки. Он состоит из танцевальных сцен и текста. Актёры в соответствии с сюжетом пьесы самостоятельно писали для себя тексты, который позже не раз менялся в процессе импровизаций. У же в конце 17 века начинают появляться профессиональные драматурги, которые в основном писали только для одного определённого театра.
Жанры кёгэн и ёкёку сохранились и в современной драматургии Японии. На сегодняшний день театр Но имеет в своём репертуаре около 250 кёгэнов, которые подразделяются на несколько групп в зависимости от основных персонажей. А в 20 веке под влиянием европейского театра в Японии появляется театр сингэки.
Японская поэзия имеет зоркий взгляд и обострённый слух. Японский поэт способен услышать шорох ...
Япония - очень завораживающая страна, которая не всегда оказывается понятной для европейцев. ...
Культура Японии, как и в любой другой стране, сложилась в процессе исторического развития, ...
ХХ век для театрального искусства Японии – это время значительной перестройки. Театр Но после ...
Чайная церемония в Японии является величайшим достижением традиционной культуры. Эту традицию ...
В театре современной Японии отмечается огромное разнообразие жанров, их обычно разделяют на ...