Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном к 69-й годовщине победы над японскими захватчиками во время мировой войны, с призывом к Японии более ответственно подходить к оценке ...
все новостиТеатр Ёсэ: анекдот, перемешанный с грустью
Одним из видов традиционного театрального искусства Японии является театр Ёсэ. В буквальном смысле название означает «место сбора людей». Это вполне объяснимо, поскольку в XVII зрители собирались на площадях, усаживались на циновки и смотрели представление. Только столетие спустя для этих целей стали строить специализированные помещения.
Нужно отметить, что пик популярности Ёсэ пришелся на 1815 год — только в Эдо тогда насчитывалось более 120 театров. Затем наступила эра кинематографа, было много и других известных исторических событий, которые привели практически полному исчезновению этого вида национального искусства. В современной истории первый токийский театр Ёсэ появился в 1979 году. А уже сегодня критики уверенно говорят о буме их популярности.
Здания нынешних театров представляют собой традиционные японские дома. Зрительный зал – просторное помещение без мебели. Театралы рассаживаются, как и раньше, на циновки, лежащие на полу. На небольшой сцене, лишенной декораций, сложного света и любой механизации в принципе, появляются актеры. Они никогда не гримируются, а просто надевают кимоно. Весь реквизит это веер, подушка для сиденья и полотенце.
Большинство спектаклей относятся к жанру устного сатирического рассказа, который разбавляется номерами японского национального искусства. Очень много монологов (ракуго) сохранились до нашего времени с периодов Эдо и Мэйдзи (1600-1912гг.). Не всегда они однозначно воспринимаются слушателями, поскольку, по сути, это анекдоты о малознакомой жизни. И то, что было смешно двести лет назад, сегодня таким не кажется. Поэтому некоторые исполнители сами начали писать комические рассказы на более актуальные темы. Возникло, как бы, три школы, которые можно условно назвать: исполнителями старых ракуго, создателями новых и гильдией молодых актеров. Каждая из них по-своему интересна.
Помимо смешных монологов в театре Ёсэ можно послушать и традиционный жанр кодан. Это повествовательные рассказы о проблемах в семьях феодалов, о политических событиях, коррумпированных чиновниках тех времен и т.п. Этакий своеобразный экскурс в историю.
Кроме ракуго и кодана существуют и другие разновидности японской эстрады, которые демонстрируются в Ёсэ. Прежде всего, это мандзай – сатирический диалог прагматика и реалиста с человеком, который говорит глупости, постоянно что-то путает или забывает.
Традиционное танцевальное искусство страны Восходящего Солнца, многие века существовало в ...
На рубеже XIX-XX театральное искусство Японии пополнилось новыми видами: синкокугэки, симпа и ...
Главным теоретиком существования театра НО является Дзэами Мотокиё, живший на рубеже XIV-XV ...
Как известно, в труппе театра Но нет женщин, а регламент актерского мастерства определен более ...
Куклой Бунраку одновременно управляют три человека. Главным считается тот, кому доверена ...
Очень часто можно услышать, что маскам театра НО не хватает индивидуальности, ведь они не ...