Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Сколько бы мы не пытались понять и разгадать эту страну, она навсегда останется для чужестранцев неизведанной, неуловимой сказкой. Спроси у любого, что ты знаешь о Японии и услышишь в ответ лишь несколько ключевых слов или фраз – ...
все статьиТеатр Но и его исторические традиции
Но – это театр, который сохранил редкие традиции истории танцевально-музыкальной драмы среди всего многообразия профессиональных театров. Многие театры современности в Японии стремятся к преобразования и развитию в отличие от театра Но, который хранит органическую связь с ритуалами, исторические формы и сохраняет видение мира буддийскими монахами.
Непосредственное образование театра Но берет свое начало от актерских трупп синтоистских и буддистских храмов в середине 15 века. Главной задачей этих трупп был сбор добровольных взносов на поддержку храмов по подписке и коммерческими средствами или в виде кандзин-Но. Второй по важности можно считать служение пропаганде определенных доктрин и развлечениям. Творческая деятельность трупп включала акробатические номера (дэнгаку-Но) и танцевальную технику (саругаку-Но) комического характера. Объединяющим фактором было использование масок, ритуальной музыки, кагура, литургии или семе, мелодий энкеку и песен имае.
Первые постановочные танцы имели вид:
- бугаку в постановочной пляске;
- фурю – драматического танца, который исполнялся под аккомпанемент барабана и флейты;
- танцевально-песенные номера.
Сюжетами для постановок становились легенды, истории и литература эпохи. Комические и сюжеты серьезного содержания строго разделялись. Форма, в которой театр Но существует сегодня, была образована благодаря творческой деятельности актера Канъами и его сына. Они не изображали персонажей наиболее реалистично, но и показали таинственную красоту югэн. Особого внимания заслуживает установка уникального контакта с аудиторией. Канъами делал акцент на ритмике аккомпанемента, структуре постановок, в которых использовались элементы кусэмаи – одновременное использование песни, танца и пантомимы.
В 1500 году наблюдался небывалый всплеск популярности театра Но в сфере аристократов, священнослужителей, солдат и простолюдинов. Представления носили любительский характер. Как раз именно в это время возникло и стало развиваться платное обучение у профессиональных актеров театральному искусству. В эпоху Эдо театральное искусство несколько замедлило свое развитие в связи с обязательным следованием традициям театра, а также достаточно сложным экономическим положением Японии в середине 19 века. И все же несмотря даже на ограничение выплаты субсидий театру Но удалось выжить благодаря поддержке поклонников и целой армии фанатов этого искусства.
Театральное искусство обладает особенной отличительной чертой многообразия и использованием ...
Японцы, совершившие гигантский технологический прорыв, до сих пор не забывают о своей ...
Одним из главных достижений японской национальной кухни является суши или суси. Появление ...
Особенно чертой, которая свойственна японской музыкальной культуре, это одновременное развитие ...
Практически любая национальная кухня всегда сравнивается с соседними странами. Но есть и ...
Самурай… Мы сразу представляем себе воина, преданно служащего своему господину. Он искусно ...