Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном к 69-й годовщине победы над японскими захватчиками во время мировой войны, с призывом к Японии более ответственно подходить к оценке ...
все новостиСовременный театр Японии
На рубеже XIX-XX театральное искусство Японии пополнилось новыми видами: синкокугэки, симпа и сингэки.
Новая школа, получившая название Симпа, представляет собой гремучую смесь из элементов традиционных японских театров и новых веяний. Часть постановок выстроена на принципах театра Кабуки, а другая часть — это современная драматургия. Репертуар симпы в основном состоит из мелодрам, рассказывающих о жизненных коллизиях того времени. На сегодняшний день в стране Восходящего Солнца в этом жанре работает лишь одна актерская труппа.
Другим популярным театральным жанром в 1917-м стал Синкокугэки. Группа талантливых молодых актеров под руководством Савада Сёдзиро постаралась создать искусство, понятное самым широким народным массам. Их пьесы рассказывали о жизни самураев и феодальных воинах. Частично исполнительская техника была заимствована у Кабуки, но был создан и свой уникальный спектакль, показывавший сражение на мечах (кэнгэки). Из наиболее известных авторов, сотрудничающих с театром синкокугэки, можно выделить Ходзе Хидэдзи. Именно по его пьесе была снята знаменитая кинолента «Самурай: путь воина».
Взаимное влияние культур Европы и Востока выразилось в появлении на островах театра современной европейской драмы Сингэки. В самом начале ХХ века была основана театральная ассоциация «Бунгэй кёкай». Молодежь получила возможность обучаться новому драматическому искусству. Примерно в это же время драматургом Осанаи Каору и очень известным актером Кабуки Итикавой Садандзи II была создана театральная труппа «Дзию гэкидзё». Они познакомили японского зрителя с творчеством Генрика Ибсена, Максима Горького, Бернарда Шоу и др.
Театр пропагандировал принципы актерского мастерства по системе Станиславского, поэтому основной упор был сделан на западных классиков. В репертуаре фактически не было спектаклей национальной драматургии. Где-то ближе к концу 60-х годов стали появляться японские авторы, которые писали пьесы на историческую и современную тематику. В сюжетах многие из них поднимали весьма болезненные проблемы общества, затрагивали острые вопросы внутренней и внешней политики.
В настоящее время репертуар театров сингэки на три четверти заполнен современными переводами известных зарубежных пьес. Немало среди них и произведений русских и советских классиков: Чехова, Горького, Шолохова, Арбузова, Маршака и многих других.
Главным теоретиком существования театра НО является Дзэами Мотокиё, живший на рубеже XIV-XV ...
Как известно, в труппе театра Но нет женщин, а регламент актерского мастерства определен более ...
Куклой Бунраку одновременно управляют три человека. Главным считается тот, кому доверена ...
Очень часто можно услышать, что маскам театра НО не хватает индивидуальности, ведь они не ...
Японский театр кукол начался с простых охотников, которые развлекали своих детей тем, что ...
Куклы театра Бунраку представляют собой прямоугольную деревянную раму с неимоверно сложным ...