Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном к 69-й годовщине победы над японскими захватчиками во время мировой войны, с призывом к Японии более ответственно подходить к оценке ...
все новостиПредание о цветке Дзэами Мотокиё
Главным теоретиком существования театра НО является Дзэами Мотокиё, живший на рубеже XIV-XV столетий. Именно ему принадлежит разработка общей эстетики пьес и основ актерского мастерства, которые не имеют аналогов в истории классического театрального искусства Японии.
Мотокиё — не только блестящий исполнитель, но весьма плодовитый писатель. Из-под его кисти вышли порядка 90 пьес, которые считаются наиболее великими произведениями национальной литературы. В репертуаре современных театров НО насчитывается более 200 его постановок, которые идут по сей день.
В 1422 году он принял монашество и отошел от исполнительского искусства. За 20 лет, прошедших после этого события, он написал большинство своих произведений. До нашего времени дошел его самый главный труд «Предание о цветке», который принято считать самой сложной для понимания книгой, из, когда либо написанных.
Необходимо заметить, что все традиционное сценическое искусство Японии пользуется элементами, описанными Мотокиё в этом трактате. Если можно сравнивать широту его учения, то она будет сопоставима с трудами Станиславского или Б. Брехта.
Структурно трактат включает в себя вступление и семь глав. В двух смысловых отрывках, собственно, и составляющих вступление, утверждается очень древнее происхождение театра Но. Здесь же описаны дисциплинарные и этические нормы, которым должны соответствовать актеры. По мнению автора, в их основе лежит усердие, труд и скромность.
Первая глава посвящена особым традициям воспитания подрастающего поколения актеров и подготовке их к творческой деятельности.
Во второй главе рассматривается подражание природе вещей. Дзэами Мотокиё считает, что существует 9 предметов достойных подражания, или 9 амплуа главного героя: монах, воин, божество, женщина, старик, одержимый, демон, открытое лицо, китайская пьеса. Он, в частности, пишет:
«После 50-ти нет иного способа играть, кроме того, чтобы ничего не делать. И все же: если ты мастер, умудренный опытом, в тебе живет цветок, даже когда от тебя уходят практически все пьесы. В природе так бывает, что на одряхлевшем дереве, лишенном листьев, остаются цветы…
Тоже происходит со стилями нашего искусства: одним из них восхваляются в этом месте, а другим – в другом. Какой из них истинный? Тот, который употреблен ко времени.
Очень сложно подражать одержимым, потерявшим рассудок из-за смерти родителей или детей. Сошедших с ума из-за того, что оставил муж или спеша к жене, ты нашел ее мертвой. Даже самый лучший актер не коснется зрительских чувств, если в своей душе не сумеет отличить эти виды одержимости друг от друга и покажет безумие как таковое…»
Как известно, в труппе театра Но нет женщин, а регламент актерского мастерства определен более ...
Куклой Бунраку одновременно управляют три человека. Главным считается тот, кому доверена ...
Очень часто можно услышать, что маскам театра НО не хватает индивидуальности, ведь они не ...
Японский театр кукол начался с простых охотников, которые развлекали своих детей тем, что ...
Куклы театра Бунраку представляют собой прямоугольную деревянную раму с неимоверно сложным ...
Когда впервые попадаешь на спектакль в театре Кабуки, то первое время не покидает ощущение ...