Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном к 69-й годовщине победы над японскими захватчиками во время мировой войны, с призывом к Японии более ответственно подходить к оценке ...
все новостиПоэзия Японии: экскурс в историю
Во второй половине VIII веке появилась антология поэзии «Манъёсю». Двадцать её частей содержат на своих страницах 4500 стихотворений, которые собирали больше четырех веков. Поэзия Японии, отраженная в сборнике – это элегии и оды, легенды и строки на социальные темы. В нем собраны воедино все, бывшие в то время, стихотворные формы. Это и, так называемая, короткая песня, в которой чередуются метрические единицы с пятью и семью слогами.
Формы поэзии Манъёсю
Общее число слогов в таком произведении равно 31 (5 – 7 – 5 – 7 — 7). А вот нагаута – форма, которая больше подходит к устному народному творчеству и напоминает собой балладу. Или седока – шестистишье, в нем метрические единицы представляют собой следующий ряд – «5 – 7 – 7 – 5 – 7 – 7». Здесь вы можете познакомиться не только с народной поэзией и фольклором, но и с умением владеть словом таких известных придворных поэтов как:
- Якамоти,
- Акахито,
- Хитомаро,
- Окура.
Данная антология, несомненно, дает возможность проследить все периоды становления японской поэзии, насладиться лирикой её звучания и остаётся памятником эстетики японской культуры.
С более поздними творениями поэтов Страны восходящего солнца можно познакомиться посредством антологии «Кокинвакасю», это название в переводе на русский звучит, как «Собрание старых и новых песен Японии».
Сборник вобрал в себя двадцать свитков разнообразной тематики. Шесть из них посвящено смене времени года, пять поют о любви, один рассказывает о странствиях. Дальше уделено внимание поздравлениям, жалобам, расставаниям, акростихам. «Кокинвакасю», была составлена по указанию самого императора.
Составителями стали такие известные поэты, как:
- Ки — но Цураюки со своим кузеном Ки — но Томонори,
- Мибу — но Тадаминэ,
- Осикоти — но Мицунэ.
Предисловие к данной антологии впервые было попыткой написать всю историю японской поэзии, попробовал это сделать именно Цураюки на родном языке. А написать то же самое, но уже на китайском удалось Ки — но Ёсимоти.
Конечно же, вполне естественно, что сборник обогатили стихи шести мудрецов – поэтов:
- 17 произведений Нэндзё,
- 5 стихов Фунъя — но Ясухидэ,
- 30 поэтических творений Аривара — но Нарихира,
- одно Кисена,
- 18 стихов Оно — но Комати,
- три Отомо — но Куронуси.
Основные авторы представлены 244 произведениями. Особенно большое наследие Цураюки – больше сотни.
Вклад в поэзию Японских стихотворцев
Священнослужитель Сосей и придворная дама Исэ оставили по 10 своих творений в сборнике. А по большому счету «Кокинвакасю» представлена более чем 120 известными поэтами того времени: сотней мужчин и тридцатью женщинами. Однако остались четыреста пятьдесят блестящих творений поэзии, авторы которых неизвестны. Этот сборник по праву является некой утверждающей вехой изысканного стиля и танка.
XII век, а это была эпоха междоусобных войн, дал несколько другое развитие литературы в то время. Новый жанр японской поэзии называется рэнга. Старинное японское искусство — стихоплетение, некая игра, немного сродни буриме. Это интересная цепь из стихотворных строчек, которая разделяется на отдельные звенья. Начало было положено появлением танрэнга – коротких, из 31 слога ренга, из двух отдельных блоков.
Первый из трёх строк с последовательностью «5 – 7 – 5» сочинялся одним поэтом, второй из 7 слогов совершенно другим. А, уж, это дало толчок к возникновению тёрэнга или длинных рэнга, которые еще назывались цепочкой «кусари рэнга».
Всё произведение растягивалось на несколько отдельных блоков с чередой слогов «5 – 7 – 5» и «7 – 7», которые складывались бывало одним, но чаще несколькими мастерами этого жанра. Камакурская эпоха славилась такими поэтами. Сам император Го – тоба был наделен подобным умением. А так же Фудзивара — но Иэтака и Фудзивара — но Садаиэ. Со временем жанр рэнга развивался и усложнялся.
Чуть позже нормой в нем стали уже 100 строк, но блоки чередовались тем же количеством слогов, что и раньше. Зато появились два течения:
- Душевные, юмористические усин.
- Элегантные и серьезные мусин, в переводе означает бездуховные.
Последние десятилетия этой эпохи установили довольно строгие правила сочинения рэнга, однако появилось очень много поэтов, которые творили именно в этом жанре.
Например, Гусай со своим преданным учеником Нидзё Ёсимото не только приложили к этому искусству все свои творческие усилия, но и составили антологию жанра и описали правила сочинения стихов. Синкэй и Такаяма Содзэй тоже были необыкновенно умелы в этом направлении.
У него было много последователей, сумевших довести сие искусство до совершенства. Сотё, Инавасиро Кэнсай, Сёхаку и Соги, который и возглавил эту поэтическую группу. Стострочная рэнга, вышедшая из – под их пера, считается величайшим достижением японской поэзии.
Когда Соги умер, для жанра настали времена упадка. Поэзия Японии обогатилась тогда хокку, хайку, хайкай – трехстишьями, которые родились от мусин рэнга и акцентировались на остроумие и юмор.
В наши дни мы имеем счастье соприкоснуться с этой прекрасной литературой, оценить все совершенство умения соединять слова и мысли.
Видео: Поэзия Японии, важные детали
Ох уж эта загадочная Япония! Всё у них отличается от привычного нам. И одежда у них другая, ...
Мифология Японии представляет собой определенную совокупность различных мифологических ...
Надо заметить, что число туристов, посещающих Японию, растёт, растёт и растёт. Кого-то тянет в ...
Всем известны японские мистические истории, которые ложатся в основу одних из самых страшных ...
Лиса, встречается в мифах Японии, Китая, Кореи, это духи, но не наделены злыми или добрыми ...
Япония, страна восходящего солнца, древней истории и величественной культуры. Искусство ...