Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном к 69-й годовщине победы над японскими захватчиками во время мировой войны, с призывом к Японии более ответственно подходить к оценке ...
все новостиОсобенности актерского мастерства в театре НО
Как известно, в труппе театра Но нет женщин, а регламент актерского мастерства определен более 400 лет назад. В Японии нет аналогов российского ГИТИСа, но есть подобие школы-студии МХАТ. В стране Восходящего Солнца они называются «школы театра НО». Каждое учебное заведение готовит полноценную труппу. В ней есть Ситэ (главный персонаж), его напарник, актер, играющий ребенка, артисты хора и вспомогательные работники сцены. В совершенно отдельных школах готовят священнослужителей Ваки и их напарников. Еще в одних заведениях, которые можно назвать музыкальными школами, учат играть на флейтах и барабанах. Таким образом, как вы видите, это целая индустрия подготовки. Здесь нельзя просто перейти, скажем, из театра им. Вахтангова, и играть роль второго плана, как у нас.
Первое время детям актерам разрешается исполнять роли девочек и мальчиков. Для этого, начиная с возраста семи лет, они обучаются в строгих традициях жанра. Основу подготовки составляет механическое запоминание образа. Его характеристики передаются голосом или просто демонстрируются физически. При этом, даже составные части движения не бывают произвольными. Все они берутся из, примерно, 200 различных форм, обладающих собственными названиями. Для обычного обихода, тем не менее, достаточно знать порядка тридцати.
Примечательно, что каждая школа использует при обучении свой собственный набор конкретных «форм». Хотя, различия между ними не столь очевидны, чтобы можно было говорить о неком подчерке или узнаваемости. Скажем, плач, рев, нытье, хныканье или рыдания выглядят в театре НО следующим образом: исполнитель замирает, немного склоняет голову и тыльной стороной левой руки касается лба. Данную «форму» категорически запрещено подвергать любым изменениям. Это навечно зафиксированный прием для иллюстрации произносимого текста. То же самое, относится и к походке: при передвижении по сцене пятки никогда не должны отрываться от нее.
Выразительность образам предметы, находящиеся в руках главных героев. Это могут быть письма, зонтики, четки, ветки бамбука, символизирующие расстройство психики, или складывающиеся веера. В зависимости от того сложен он или открыт, как выглядит его контур и непосредственных манипуляций, веер может символизировать практически любой предмет – фонарь, нож или восход луны. Рисунок на веере должен вызывать у зрителя ассоциативное восприятие образа, который воплощает главный герой – старуха, Причем раскрашенные веера предназначены только для Ваки и Ситэ. Вся остальная труппа имеет на нем лишь герб школы.
Куклой Бунраку одновременно управляют три человека. Главным считается тот, кому доверена ...
Очень часто можно услышать, что маскам театра НО не хватает индивидуальности, ведь они не ...
Японский театр кукол начался с простых охотников, которые развлекали своих детей тем, что ...
Куклы театра Бунраку представляют собой прямоугольную деревянную раму с неимоверно сложным ...
Когда впервые попадаешь на спектакль в театре Кабуки, то первое время не покидает ощущение ...
В древнем Токио было зарождено искусство, которое и сейчас популярно во всем мире. Период Эдо ...