Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Сколько бы мы не пытались понять и разгадать эту страну, она навсегда останется для чужестранцев неизведанной, неуловимой сказкой. Спроси у любого, что ты знаешь о Японии и услышишь в ответ лишь несколько ключевых слов или фраз – ...
все статьи«Летучий голландец» Вагнера стал опасен для людей
Михайловский театр привез «Летучего голландца» на конкурсную программу фестиваля «Золотая маска». Если можно так выразиться, режиссер постановки Василий Бархатов глубоко переосмыслил бессмертное творение Рихарда Вагнера. В результате главная героиня — Сента в конце спектакля стреляет себе в голову из револьвера. Примечательно, что зрителю вынесли мозг намного раньше — уже в первой сцене.
Совсем недавно Василий Бархатов стал у руля Михайловского. Вероятно, своей сверх задачей он видит создание ивент-продуктов, способных развлекать малообразованные слои общества. Очередной образец, весьма близкий к совершенству, это чисто анимационный подход к трактовке музыкального материала. Для создания очередного «шедевра» режиссер-аниматор не побрезговал воспользоваться набором плоских, но броских приемов, которые постоянно перемещаются между различными шоу-программами. Самое интересное, что в данном случае эпоха, стилистика, жанр или автор никакого значения не имеют — будет хорошо и Оффенбаху, и Иоганну Штраусу и тем более Вагнеру.
Художник Николай Симонов — автор дизайнерского решения «Голландца» — уже во втором акте дал возможность зрителю ощутить собственную неполноценность. Стоит напомнить, что основной формообразующей составляющей любого анимационного продукта является именно дизайн. Для тех, кто не видел классический вариант оперы, поясняю – есть сцена «девушки с прялками». Это знаковый символ европейской культуры, который целевой аудитории режиссера-новатора, конечно, не понять. Какие могут быть сегодня прялки? Поэтому Симонов решает использовать вместо них магнитофонные катушки — что говорить, они тоже крутятся. Умопомрачительный винтажный ход: вагнеровский сюжет перенесен в конец ХХ столетия.
Безусловно, в наши дни никого не удивишь банальной плазмой или смартфоном. То ли дело диафильмы и магнитофонные пленки.
Происходящее на сцене с текстом либретто сравнивать лучше не пытаться — мозг может запросто пострадать. А без текста бестолковая суетливость сценического действа очень напоминает будни турецких курортов, когда аниматоры стараются вовлечь в развлечение, как можно больше, отдыхающих. В данном случае — артистов. Наверное, поэтому на сцене все курят, пускают в лица друг друга струи дыма, выпивают, бесцельно ходят, что-то перелистывают, кто-то мучает аккордеон, кто-то волочет доску серфинга… Об оперном пении речь не идет вообще — что-то орут сами себе.
Апофеоз: хор забросал актеров вареными макаронными изделиями. Публика не выдержала и стала негодовать: на сцене все уже упились, а зритель трезв…
Сингэки (что в буквальном переводе с японского языка означает «новый театр») – особая ...
В любой стране мира стоящие у власти люди всегда хотели получить идеального солдата. Япония не ...
Надо признать, что для европейского человека японская кухня достаточно экзотична настолько, ...
Но – это театр, который сохранил редкие традиции истории танцевально-музыкальной драмы среди ...
Театральное искусство обладает особенной отличительной чертой многообразия и использованием ...
Японцы, совершившие гигантский технологический прорыв, до сих пор не забывают о своей ...