Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном к 69-й годовщине победы над японскими захватчиками во время мировой войны, с призывом к Японии более ответственно подходить к оценке ...
все новостиКуклы театра Бунраку
Куклы театра Бунраку представляют собой прямоугольную деревянную раму с неимоверно сложным размещением веревок, прикрепленных к рукам и голове, а иногда к ногам. Поскольку ноги есть только у персонажей-мужчин, но далеко не всегда. Как правило, движение нижних конечностей передается движением нескольких слоев нарядов, которые надеты на раму, что придает кукле объемность фигуры человека. Соответственно каждую раму можно оснастить любым сочетанием частей тела, в зависимости от роли. Конечности способны сгибаться в каждом суставе, а головы умеют моргать, шевелить губами, показывать язык и много чего еще. Когда персонажу нужно совершить некое силовое действие, скажем, замахнуться мечом, то артист делает это своей рукой. В исторических пьесах очень много оборотней, которые являются в облике прекрасной женщины. Поэтому используют головы кукол очень сложной конструкции. Неуловимым движением артист переворачивает ее обратной стороной, перебрасывает волосы, и зрителям вдруг открывается лисья морда. В японской мифологии колдовством занимаются именно лисы. Намного страшнее происходит превращение прекрасного лица в оскал вампира: нижняя часть лица неожиданно падает, и обнажается кровавая зубастая пасть. Из-под аккуратной прически появляются рожки, веки западают, а взору зрителя открываются жуткие выпученные глаза, налитые кровью. Существует целый ряд спектаклей, рассказывающих о жизни самураев, которые постоянно сражаются между собой. Представьте себе, как острый меч рассекает лицо. Самурай резко отворачивается, артист резко срывает с куклы накладное лицо и уже в следующую секунду публика видит другое, ранее скрытое изображение, окровавленное и обезображенное ударом. Нужно отметить, что каждой куклой управляют трое актеров прямо на виду у зрителей.
Большие, чуть ниже человеческого роста, фигуры движутся по сцене, и вместе с ними неслышно скользит группа людей. На них надеты черные балахоны, скрывающие лица. Задник сцены — черный, в черное одеты гидайю и музыканты, играющие на сямисэне — все-все черное. И только яркие пятна персонажей в красочных одеждах, и белый лак, выступающих частей тела. Кстати, кукольные лица примерно в два раза меньше естественных пропорций тела. Со стороны зрительного зала они выглядят очень яркими, поэтому при натуральных размерах производили бы весьма утрированное впечатление.
Когда впервые попадаешь на спектакль в театре Кабуки, то первое время не покидает ощущение ...
В древнем Токио было зарождено искусство, которое и сейчас популярно во всем мире. Период Эдо ...
Япония - родина древних и захватывающих видов искусства. Самобытность и история этой страны ...
Японцы не забывают и всячески поддерживают свои национальные традиции, японская культура свою ...
Традиция сложения стихов в Японии передавалась из поколения в поколения испокон веков. С ...
Японская национальная одежда, которая называется кимоно, стала известна европейцам в XVI ...