Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Сколько бы мы не пытались понять и разгадать эту страну, она навсегда останется для чужестранцев неизведанной, неуловимой сказкой. Спроси у любого, что ты знаешь о Японии и услышишь в ответ лишь несколько ключевых слов или фраз – ...
все статьиИстория развития Кёген и образование Ногаку
Театр Но и театр Кёген практически одновременно обозначили свое появление и довольно мирно осуществляют свою работу. Эти два театра принципиально отличаются по содержанию пьес и по их стилю. Театр Но являет собой возвышенные чувственные переживания в виде драмы и бурлящих страстей. Дух постановок всегда носит драматический характер, хотя само содержание бывает даже комичным и не всегда заканчивается плохо. Театр Кёген – легкая комедия, а иногда и довольно грубый фарс, в основе которого лежит шумиха и шутка. И все же постановки Кёген всегда носили простонародный, поэтичный, элегантный и немного прозаичный характер.
И все же некоторые постановки Кёгена можно встретить в классических спектаклях театра Но в качестве интермедий. Эта особенность была привнесена в композицию театрального искусства западной культурой. Древняя Греция использовала грубые драмы Сатира как небольшие вставки в трагедийные трилогии, а театры Средневековья в мистериях религиозного характера использовали фарсы. Само слово farce в переводе со старофранцузского означает «вставка», «начинка». Мольер и Шекспир использовали фарсы в больших комедиях.
Японский театр Кёген достойно вышел из всех временных перипетий и сумел сохранить свои традиции, заложенные еще в 15 веке. Он всегда пропагандировал и демонстрировал зрителю далеких веков и современности любовь к высокому и неизменному, что с благодарностью воспринмиалось и оценивалось.
Театральные жанры Дэнгаку и Саругаку явились предшественниками такого образования как Ногаку – слияния театров Кёгена и Но. «Обезьянье искусство» — Саругако изначально было предназначено для плебейства и образовалось в 11 веке. Это были комические пьески, в которых использовалась текстовая импровизация, песни и танцы. Но бродячие актеры совершенствовались, что способствовало их появлению на храмовых праздниках для привлечения последователей, а затем и на торжества аристократического мира.
Некоторые богатые храмы держали собственные труппы. Постепенно репертуар Саругаки совершенствовался, приобретал утонченность и изысканность, что привело к возникновению школы. А в 14 веке Саругаку слился с еще одним народным жанром – Дэнгаку, что в дословном переводе означает полевое искусство. Этот вид театра вышел из магических обрядов, песен и танцев японских деревенских жителей.
Именно это слияние и стало зерном зарождения театра Ногаку, который со временем разделил представление на высокий и низкий уровень стиля.
В нашем представлении веер это атрибут роскошной жизни. В Европу он пришел с Востока, а именно ...
Изначально театры Ёсе размещались в деревянных домиках, выполненных в японском стиле, зритель ...
Не стоит утверждать, что искусство выращивания деревьев является прикладным увлечением ...
Отношения японцев к такому виду искусства как каллиграфия мало чем отличается от китайского. ...
Японский театр Кабуки – это слияние танца, драматургии и музыкального оформления в единое ...
Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном ...