Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Сколько бы мы не пытались понять и разгадать эту страну, она навсегда останется для чужестранцев неизведанной, неуловимой сказкой. Спроси у любого, что ты знаешь о Японии и услышишь в ответ лишь несколько ключевых слов или фраз – ...
все статьиИсторическое развитие театра Кабуки
Японский театр Кабуки – это слияние танца, драматургии и музыкального оформления в единое целое, которое отражает мировые традиции и является классическим его признаком. Сюжетная линия постановок основана на ценностях морали ихга охо или законе карающей справедливости, мимолетности бытия или мудзе, а также драматической ситуации конфликта желаний и страстей с идейными нормами конфуцианских традиций.
На сохранность исторических традиций в сюжете пьес в виде исполнения ролей с применением ката и стилизованных жестах и движениях оказало значительное влияние доминирование идей буддизма в токугавскую эпоху. Современность достаточно благосклонно относится к историческим сюжетам в виде большого спроса на них, который можно объяснить структурой целостных театральных постановок.
Документальным свидетельством возникновения театра Кабуки можно назвать письменное упоминание в 1603г о создании женской труппы онна, которой руководила Идзумо Окуни. В основу представлений входили скетчи комического содержания и танцы, а вот популярность была заслужена за счет использования сцен эротического содержания. Актрисы этого театра гармонично дополняли актёрское мастерство и проституцию. В 1629 г вышел запрет на участие в представлениях представительницам прекрасного пола. Это было связано с частыми конфликтами зрителей, иногда перераставших в дуэли. Подобная судьба постигла и юношеское Кубуки или вакасю, что попыталось одно время встать на замену Кабуки, но это случилось по легкомысленности и недальновидности актерского состава.
Запреты и ограничения внесли свою лепту в трансформацию театра – юношей заменили, эротику полностью исключили и в результате получился мужской Кабуки или яро. В этом театре применялось фарсы кагэн, в основу которого лег формализованный актерский стиль исполнения. Диалог дополнил технику актеров, что преобразовало Кабуки из варьете в драму, в которой сделан акцент на музыку и танцы.
Последующее развитие было сосредоточено на мужчинах или оннагата, которые исполняли женские партии в виде тренировки и развития актерского мастерства. Формирование видов театрального искусства следует отнести в эпохе Гэнроку, а именно дзидай-моно в пьесах исторического характера, сэва-моно – семейные постановки и сесагото – балетные номера и пантомима.
Классический стиль Кабуки удалось сохранить благодаря великолепной игре актеров Кигуро Оноэ и Дандзюро Итикава.
Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном ...
Получила протестную оценку со стороны японских дипломатов Российская Федерация: причина - ...
В высших эшелонах власти Японии ожидаются глобальные изменения, а также ожидания подбора новой ...
Во все времена японскую чайную церемонию относили к особому ритуалу совместного чаепития. Эта ...
Очередное открытие неизвестного ранее вида доисторических животных произошло в Японии. ...
Архитекторы из Петербурга и эксперты, отлично разбирающиеся во всевозможных строительных ...