Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Сколько бы мы не пытались понять и разгадать эту страну, она навсегда останется для чужестранцев неизведанной, неуловимой сказкой. Спроси у любого, что ты знаешь о Японии и услышишь в ответ лишь несколько ключевых слов или фраз – ...
все статьиБоги и пришельцы Древнего Востока, страница №17
Нихонсеки (книга 2) увлекает нас сказкой о чудесном ребенке, родившемся на десятый день четвертого месяца 593 г. во время правления императрицы Той-Мике-Ко-сики-Йо-Химе.
Принц Мумайодо-но-Тойо-Суми был назначен наследным принцем. У него была вся полнота власти, и ему были доверены все нюансы управления страной. Он был вторым ребенком императора Тотибане-но-Тойо-хи. Супруга-императрица, его мать, была наследной принцессой Анахохе-Хасито. В день разрешения от бремени супруга-императрица пошла на закрытый двор, чтобы проверить различные службы. Едва дойдя до ворот конюшни, она внезапно и без усилий родила сына. Сразу после рождения он умел говорить и был таким умным, что, когда вырос, мог одновременно заниматься тяжбами десяти человек и безошибочно выносить решения. Он заранее знал, что должно произойти. К тому же он познал Внутреннее Учение [буддизм] от корейского священника по имени Хай-Ча и изучал Дальних Классиков [китайских классиков] вместе с теологом по имени Хок-ка. В обеих этих областях он стал большим знатоком. Его отец-император любил его и повелел ему занять Верхний Зал в Южном крыле дворца. Поэтому его стали величать «Главный принц Каму-тоу-мия-Мумая-до-Тойо-то-мими» [Благородный-Потомок-Императрицы-Тойо-у-Ворот-Конюшни-из-Верхнего-Дворца].
Несмотря на то что это имя было для него, пожалуй, подходящим, принцу наверняка требовалась вся его невозмутимость, чтобы терпеть такой титул!
Год 619-й: яркий объект, похожий на человеческую фигуру, видели над рекой Гамо в Центральной Японии («Братья», т. 3, № 1).
Подобно римлянам, майя и китайцам, древние японцы с суеверным почтением относились к чудесным явлениям на земле и небесах, которые, по предсказаниям прорицателей, возвещали дурные события.
Год 650-й: согласно Нихонсеки (книга 2), император Аме-Ерудзу-Тойо-Лу заявил:
Когда в мире появляется Мудрый Правитель и правит, империя отзывается на его правление и дает благоприятные знамения. В древние времена при правителе Западных Земель [Китая] Чанвона из династии Чжоу, а также в годы правления Мин-Ти из династии Хань люди видели белых фазанов. У нас в Японии во время правления императора Хамуто белая ворона свила себе гнездо в его дворце. При императоре Охо-сазаки (271 г.) на западе появился конь-дракон.
У коня-дракона на голове были крылья, он передвигался по воде и не тонул. Он появился, когда на троне был прославленный монарх. Возможно, это был НЛО, а может быть, и комета, вроде «длинной звезды», которую видели на юге страны в 634 г. при императоре Окинага-Тохаси-хи-Хиро-Нука; ее люди назвали «звезда-метла». Тремя годами позже, в 637 г., в Нихонсеки (книга 2) было записано:
Огромная звезда летела с востока на запад, и был слышен шум, подобный грому. Люди, которые жили тогда, говорили, что это был звук падающей звезды. Другие говорили, что это был «гром земли». В связи с этим буддийский священник Бин сказал: «Это не падающая звезда, а Небесный Пес, лай которого подобен грому».
Через неделю произошло затмение Солнца.
Ученого священника Бина, без сомнения, ввела в заблуждение очень древняя китайская Книга гор и морей, в которой говорилось:
У горы Небесных Врат есть рыжая собака, которую называют Небесным Псом. Свет от нее пронзает Небеса, и, когда она проносится по небу, она становится звездой длиной в несколько десятков родов [мера длины, эквивалентная 5,5 ярда. – Пер.]. Она быстра, как ветер. Ее голос подобен грому, а сияние от нее – молнии.
Это описание наводит на мысль о космическом корабле в форме цилиндра!
Небесным Псом был Сириус, но эта классическая ссылка на звезду, которая парила в воздухе, удлинялась, накаливалась докрасна, быстро двигалась, издавала громоподобные звуки и испускала излучение, соответствует описанию огромных космических кораблей-баз, которые люди периодически видят в небе в наши дни.
Вот комментарий из Нихонсеки:
Небесный Пес, или Тену, из современных японских суеверий есть крылатое существо в человеческом облике с чрезвычайно длинным носом, которое обитает на горных вершинах и в других уединенных местах.
Исследователи НЛО сразу же узнают сходство этого видения с инопланетянином, упоминаемым в античной литературе, который будто бы пугал крестьян во Франции, Америке и Бразилии в наши дни. Космические корабли в библейские времена приземлялись в горах, куда ангелы призывали Моисея и пророков, чтобы там они услышали божественные откровения. В большинстве стран есть по крайней мере одна священная гора, связанная с явлением богов.
«Чрезвычайно длинный нос» «крылатого существа в человеческом облике», несомненно, был ссылкой на какой-нибудь шлем с дыхательным аппаратом, так как для некоторых инопланетян наша атмосфера, содержащая кислород, могла быть ядовитой. Мы вспоминаем об Оан-несе, существе с телом рыбы, которое, если верить Беросу, обучило вавилонян ремеслам. Его сходство с рыбой, вероятно, означало, что чужеземец носил скафандр. Быть может, это был один из тех костюмов, в которые одеты статуэтки догу эпохи Дземон, разбросанные по всей Японии? Так как длинноносое крылатое существо стало причиной суеверий, это означает, что его появления в горах Японии не были редкими на протяжении нескольких веков и демонстрировали регулярный надзор за детьми Солнца.
В ноябре 1837 г. чужеземец, неуловимое чудовище, обладавшее сверхчеловеческими возможностями, рыскало по дорогам Миддлсекса в Англии. Вот что написал Дж. Вайнер в своей интригующей статье в «НЛО-ревю» в мае – июне 1961 г.:
«Чужеземец был высок, худ и силен. У него был выступающий нос и костлявые пальцы огромной силы, напоминавшие когти. Он был невероятно проворен. На нем был надет легкий плащ вроде тех, которые предпочитают любители оперы, солдаты и прогуливающиеся актеры. На его голове был высокий, похожий на металлический шлем. Под плащом – облегающие одежды из какого-то блестящего материала, вроде тонкой клеенки или металлической сетки. К его груди ремнем был прикреплен фонарь. И вот что самое странное: уши этого существа были обрезаны или заострены, как у животного».
Старый герцог Веллингтон, который наголову разбил Наполеона при Ватерлоо, взял пару пистолетов и, как настоящий охотник на лис, отправился ловить этого прыгучего незнакомца, который без усилий перескакивал через ограды и дома. Но через несколько месяцев, в течение которых он изводил ни в чем не повинных людей и пугал девиц своими глазами, похожими на красные огненные шары, этот призрак исчез, чтобы появиться в Америке в 1880, 1948 и 1953 гг.
Возможно, крылатому существу из древних японских сказаний надоели цветы сакуры и оно устремилось к более интересным местам на Западе?
Год 638-й:
На двадцать шестой день первого месяца весны на северо-западе появилась длинная звезда. Священник Бин сказал, что это звезда-метла. Когда она появилась, начался голод.
Астролог Бин, вероятно, видел комету. Нихонсеки (книга 2) радует будущих исследователей НЛО следующими записями:
Год 640-й:
На седьмой день второго месяца весны в Луну вошла звезда.
Год 642-й:
Осенью, на девятый день седьмого месяца, во время правления императрицы Аме-Тойо-Токаро-Икаси-хи-Тараси-Химе в Луну проникла чужая звезда.
В истории Китая отмечено, что проникновение Венеры в Луну прорицатели считали предвестником мора среди людей. Важно то, что Венера была единственной «звездой», которой с огромным благоговением поклонялись ацтеки в Мексике: ей они приносили в жертву кровоточащие сердца своих пленников. Враждебность Венеры по отношению к Земле, возможно, была каким-то полузабытым расовым воспоминанием о войне с агрессорами с этой планеты, которая упоминается в греческой античной литературе и в источниках на санскрите.
Японцы верили в демонов, похожих на асуров или «мятежных богов», описанных в Ригведе, гандхарвов – небесных воинов, Гаруду – чудовищную «человекоптицу», небесный корабль Индры, и людей воздуха, напоминающих тех «надменных демонов в стеклянных кораблях», которые упоминаются в произведении «Неистовый Роланд» (песнь 1, строфа 8), написанном Ариосто, итальянским поэтом эпохи Возрождения.