Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Сколько бы мы не пытались понять и разгадать эту страну, она навсегда останется для чужестранцев неизведанной, неуловимой сказкой. Спроси у любого, что ты знаешь о Японии и услышишь в ответ лишь несколько ключевых слов или фраз – ...
все статьиМы бы привезли антрепризу, но не нашли хорошей
Наш театр по-прежнему живет в системе координат, когда-то определенной Станиславским. Действительно ли зрители в Европе знакомы с творчеством наших артистов, а «грандиозный успех выступлений» является таковым на самом деле? Эти и другие вопросы были заданы Елене Герасевой и Антону Лошаку, организаторам гастролей вахтанговского театра в столице Франции.
«Мы безумно счастливы, — в один голос говорят оба продюсера. – Безусловно, очень волновались – как наши спектакли примет искушенная французская публика и театральные профессионалы. В частности, видели директоров нескольких крупных театров и фестивалей. Слышали их отзывы. Все разговоры о высочайшем уровне мастерства игры актеров, о безукоризненной режиссуре».
Удивительно много вопросов было задано об актерах, исполнивших роли восьми молодых кузин и танцмейстера. Французы считали, что театр им. Вахтангова пригласил специально для гастрольного тура артистов балета и оперных певцов. Когда им перевели, что это рядовые артисты труппы – они не поверили. Наверное, до сих пор думают, что русские, как всегда, не сказали правду.
Существует своеобразный парадокс – здесь, во Франции очень любят Юрия Погребничко, а в российской столице его театр «Около» существует, как бы автономно от всех?
Елена Герасева пояснила, что Юрий не ходит на модные тусовки, поскольку в этом просто не нуждается. А здесь он хорошо всем знаком. Ведь более девяти лет были отданы преподавательской деятельности в Каннах. Французы сходили с ума от его творчества, на каждую постановку приезжали толпы. Как-то один из известных актеров «Comédie-Française» сказал Погребничко: «Когда после вашего спектакля я вернулся в свой театр, то неожиданно для себя понял, что мне нужно уходить». В общем, он заставил их переосмыслить свою жизнь.
Вы привозите в Европу только репертуарные спектакли?
Антон Лошак: Мы бы привезли и антрепризу, но не нашли хорошей, сколько не искали.
Из этого следует вывод, что только российские репертуарные театры конкурентоспособны на Западе. Частные предлагают «товар», мягко выражаясь, не очень высокого качества.
Антон: Только очень сильная страна может позволить себе содержать репертуарные театры. В противном случае, нас ждет один сплошной шоу-бизнес и ни о каком театральном искусстве речи быть не может. Посмотрите сами, сейчас с «Онегина» выходят профессионалы, мнению которых нельзя не верить. Они подходят и с горьким сожалением констатируют, что во Франции подобного театра никогда не будет. У них есть всего один подобный на всю страну — Comédie-Française. А причин этому всего две. Первая – великолепных актеров много, но собрать их в единую труппу нереально по второй причине — их нужно заинтересовать. А это можно сделать, лишь предложив работать с великим режиссером. А где же им его взять?
В Петербурге в рамках мирового турне проходит выставка кимоно, которые были созданы знаменитым ...
На Японских островах не найти человека, не слышавшего про Годзиллу. Легендарный монстр из ...
Шокирующая новость облетела весь мир: японский композитор Мамору Самураготи, который полностью ...
Агентство Франс-пресс сообщило, что жители японского города Накатомбецу предъявили судебный ...
Апостольская библиотека Ватикана дала разрешение японским исследователям ознакомиться с ...
Вопросом о том, какой смысл открывать еще одну старую сцену, когда шекспировский «Глобус» на ...