Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном к 69-й годовщине победы над японскими захватчиками во время мировой войны, с призывом к Японии более ответственно подходить к оценке ...
все новостиМаски театра Но
Очень часто можно услышать, что маскам театра НО не хватает индивидуальности, ведь они не привязаны к конкретному персонажу. Их используют в самых различных пьесах, но, тем не менее, в сочетании с глубоким символизмом движений актеров и монотонностью музыкального сопровождения создается уникальная артистическая атмосфера.
Как не парадоксально звучит, но маски действительно способны передавать эмоции. Радость и злоба, ирония и пафос, появляются на их лицах благодаря заметному изменению наклона, смене сценического освещения, драматическому речитатива хора и аккомпанементу флейт и барабанов. Безусловно, с первого взгляда может показаться, что на маске запечатлено единственное выражение лица, которое невозможно изменить. Но это не так, в них есть громадный потенциал, который способен раскрыть очень талантливый актёр.
В настоящее время используются порядка 200 различных масок, вырезанных из японского кипариса. Среди них есть очень старые, которые можно увидеть по особо торжественным случаям не чаще одного раза в год, например, Окина. Примечателен тот факт, что разные школы театра НО для одних и тех же спектаклей не используют одинаковых масок или кимоно.
Особая привлекательность этого искусства заключается в «чистых» эмоциях персонажей, которые выражают маски. В нем нет примесей, которые привносят выражения собственных лиц исполнителей.
Маски не носятся без париков. Чтобы её надеть, необходимо исполнить старинный обряд: поклониться маске, бережно взять в обе руки, долго рассматривать, затем укрепить на лице и некоторое время смотреть на свое отражение в зеркале. Маску закрепляют посредством шнуров, продетых в боковые отверстия, которые завязываются на затылке. Чтобы она не перемещалась при движении, на лоб актёру накладывают небольшой рулончик хлопчатобумажной ткани.
В средневековой Японии считалось, что очень многие предметы наделены собственной душой и магическими свойствами. Это в полной мере относилось к мечу, амулету, зеркалу и маске. И сегодня актёры театра НО продолжают относиться к маскам, как священным предметам: в каждой гримерке имеется собственный алтарь, в котором выставлены старинные маски.
Современные актёры на сцене находятся в копиях традиционных масок. Крайне редко они могут выйти на спектакль, надев старинный предмет. Как правило, подобной чести удостаиваются лишь великие актёры.
Японский театр кукол начался с простых охотников, которые развлекали своих детей тем, что ...
Куклы театра Бунраку представляют собой прямоугольную деревянную раму с неимоверно сложным ...
Когда впервые попадаешь на спектакль в театре Кабуки, то первое время не покидает ощущение ...
В древнем Токио было зарождено искусство, которое и сейчас популярно во всем мире. Период Эдо ...
Япония - родина древних и захватывающих видов искусства. Самобытность и история этой страны ...
Японцы не забывают и всячески поддерживают свои национальные традиции, японская культура свою ...