Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Сколько бы мы не пытались понять и разгадать эту страну, она навсегда останется для чужестранцев неизведанной, неуловимой сказкой. Спроси у любого, что ты знаешь о Японии и услышишь в ответ лишь несколько ключевых слов или фраз – ...
все статьиИскусство каллиграфии в Японии
Отношения японцев к такому виду искусства как каллиграфия мало чем отличается от китайского. Другими словами, каллиграфией наряду с поэзией и живописью мог владеть только образованный человек.
Началом для развития национальной каллиграфии стало внедрение китайской системы письменности. Китайская традиция постепенно трансформировалась под требования японского языка, что привело к новому применению кандзи (китайских иероглифов). Примером адаптации может служить «Манъесю». В нем японские слоги записаны китайскими иероглифами. Дальнейшее развитие получило фонетическое письмо.
Создание и широкое распространение слоговой азбуки – канна – в 9 веке послужило основой для распространения каллиграфии. С развитием слоговой азбуки значение литературного китайского языка сошло на нет. К китайским иероглифам (сетай), которые практикуются, относятся рэйсе и тэнсе. В эпоху Эдо стал популярен прописной стиль кайсе, а также травяное писание сосе и бегущий стиль гесэ.
Каллиграфические инструменты практически не претерпели никаких изменений. Основной вид кистей представлен кистью толстого формата – футофудэ и тонкого – хософудэ. Характерной чертой является практика использования обоих кистей с той лишь разницей, что футофудэ используется для написания непосредственно текста, а хософудэ для изображения малых иероглифов, подписей, курсивного изящного стиля.
Основным сырьем для изготовления туши служат масло или древесная сажа, клей из шкуры животных или рыбные кости. Полученная смесь высушивается и превращается в палочку, которая для разжижения трется о чернильный камень с углублением для воды или судзури. Завершает набор, который подлежит хранению в судзурибако, металлическая или керамическая суйтэки небольшого размера.
Эпоха Хэйан внесла свой ощутимый вклад в развитие эволюции каллиграфии. Удалось это поколению Сампицу с последующей ассимиляцией в японской культуре. Общепринятое копирование китайского стиля преобразовалось благодаря усилиям Фудзивара-но Юкинари, Оно-но Тофу и Фудзивара-но Сукэмаса. Манрность искусства каллиграфии получило в эпоху Муромати и Камакура. А в эпоху Эдо получил развитие японский стиль вае, чем обязан трудам Хонами Коэцу, Коноэ Нобутада и Секадо Седзе.
Искусство каллиграфии в Японии сегодня – это непрерывное совершенствование и развитие в ногу с живописью и скульптурой, обеспеченное поддержкой государства.
Японский театр Кабуки – это слияние танца, драматургии и музыкального оформления в единое ...
Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном ...
Получила протестную оценку со стороны японских дипломатов Российская Федерация: причина - ...
В высших эшелонах власти Японии ожидаются глобальные изменения, а также ожидания подбора новой ...
Во все времена японскую чайную церемонию относили к особому ритуалу совместного чаепития. Эта ...
Очередное открытие неизвестного ранее вида доисторических животных произошло в Японии. ...