Посмотреть творчество
театра Кабуки вы можете,
заказав онлайн билеты
Сколько бы мы не пытались понять и разгадать эту страну, она навсегда останется для чужестранцев неизведанной, неуловимой сказкой. Спроси у любого, что ты знаешь о Японии и услышишь в ответ лишь несколько ключевых слов или фраз – ...
все статьиЯпонский театр современности
Сингэки (что в буквальном переводе с японского языка означает «новый театр») – особая театральная форма, которую можно сравнить с театром Запада в 20 веке. От традиционного театра Японии, такого как Но и Кабуки, где ведущая роль отпущена мелодии и танцам, Сингэки отличает присутствие диалога, а также психологический реализм.
На переломе 19 и 20 веков, в момент зарождения нового театра, лидеры этого движения взялись за реализацию создания драмы, которая бы могла легко реагировать и отражать молниеносные изменения в политической, экономической, духовной и национальной жизни жителей Японии. Справедливым будет утверждение того, что свои обороты движение набрало благодаря появлению пьес Генрика Ибсена, а именно их переводов. Внутри движения и за его пределами хорошо известен яркий энтузиаст пьес Ибсена – Каору Осанаи (1881-1928). Именно благодаря ему в 1909 году была создана компания театрального направления, которая на протяжении 10 лет ставила новые японские пьесы и западные произведения.
Второй по значимости участник нового театрального движения — Сёё Цубоути (1859-1935). Он серьезно подошел к подготовке актерского состава и понял, что им нужна специальная подготовка. Трудность состояла в том, что, во-первых, в тот момент большее количество участников трупп, которые были задействованы в традиционном театре, не подходили для Сингэки, а во-вторых – в Кабуки и в Но женские роли поголовно исполнялись мужчинами. Ища выход из ситуации, Цубоути обращает свое внимание на любителей обоих полов и начинает их тренировку, которая предполагала участие актеров в ранее не известных постановках в Японии. Под началом Цубоути в 1906году была создана группа, получившая название Бунгэй Кёкай.
Следующий толчок для развития театра был получен в результате печального события, а именно Кантонского землетрясения, разрушившего большое количество столичных зданий театров в 1923г. Ровно через год Осанаи отстроил и открыл небольшой театр, который был оборудован по последнему слову техники на тот момент и носил название Цукидзи сёгэкидзё. Этот театр стал главной «кузницей кадров» тружеников театральных подмостков, которых знакомил с большим количеством европейских пьес. Благодаря влиятельной практике Осанаи театральные компании вышли на ведущие места в Сингэки.
Престижный рост театральных компаний служил стимуляцией многих выдающихся романистов того времени, например Кобо Абэ, Масакадзу Ямадзаки, Юкио Мисима, Минору Бэцуяку.
В любой стране мира стоящие у власти люди всегда хотели получить идеального солдата. Япония не ...
Надо признать, что для европейского человека японская кухня достаточно экзотична настолько, ...
Но – это театр, который сохранил редкие традиции истории танцевально-музыкальной драмы среди ...
Театральное искусство обладает особенной отличительной чертой многообразия и использованием ...
Японцы, совершившие гигантский технологический прорыв, до сих пор не забывают о своей ...
Одним из главных достижений японской национальной кухни является суши или суси. Появление ...